О Святом Писании

С Воскресным днем, дорогие братия и сестры!

Как понимать слова Евангелия: Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут… Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их (Ин. 4: 36-38)?

Доапостольские праведники и пророки и апостолы

Здесь Господь говорит о пророках, о тех праведниках, которые жили до апостолов. Они готовили жатву, готовили народ иудейский к принятию Мессии. Ведь то, что Божия Матерь пришла в этот мир, было подготовлено трудом всех праведников, трудом всего человечества, которое не отступило от Бога, каялось и искало Бога.

Вот как в человеке есть две части – живет во мне два человека (ср.: Рим. 7: 15-25)» так и в мире, наверное, была часть Каинова, которая пролила кровь своего и запятнала ею эту землю, и была часть Авелева.

Спаситель говорит здесь о тех праведниках, которые трудились, несли в своих сердцах веру, которые (несмотря на то, что они не видели, не знали Христа) внутри горели Христом, жили верой и боролись за то, чтобы, в конце концов, народ смог принять своего Спасителя, чтобы в мир пришел Христос.

А жнущий – это уже апостолы. Да, жатвы много, а делателей мало (Мф. 9: 37; Лк. 10: 2). И поэтому Господь каждому воздаст по его труду.

Мы пришли на готовое

Мы с вами тоже пришли на готовое. Мы знаем, что 70-80 лет назад была борьба с Церковью и тысячи людей пролили свою кровь за то, чтобы мы сегодня были у Чаши. Тысячи людей отдали свою жизнь за то, чтобы мы сегодня были со Христом. Поэтому мы должны понимать, что если мы уйдем и ничего не оставим нашим детям, нашим внукам, что они нам скажут?

Молитва в храме

Наша молитва, то, что сейчас строятся храмы, – это же такая милость Божия! Двадцать лет назад мы не могли еще и представить себе, что в Минске будет столько храмов, где будет собираться столько людей. Были горстки старых людей, которые, несмотря на все внешнее безобразие, царившее вокруг, молились об этом мире. И Господь не отступал от народа Божиего. И бабушки вымолили своих детей и внуков, которые пришли в храм.

И очень важно, чтобы мы тоже молились, чтобы те храмы, которые сейчас строятся, наполнились любовью, осмыслением православной службы, осмыслением того, как нужно жить по-православному, чтобы мы, действительно, смогли явить в себе образцы веры.

Что происходит с верующим, то происходит и в Церкви

Мы должны отвечать за то, что происходит в Церкви. И думать не о том, что священник что-то там сказал или епископ сделал «неправильно», а спросить себя: «Как я молюсь, как я стою перед Богом? Как я причащаюсь? Как я познаю Православие? Что я могу передать своим близким, что я могу рассказать им о Христе, о Церкви?» Это для нас очень важно.

К сожалению, у нас по сей день люди говорят: «Нас не научили». Сколько же надо учиться? Полжизни человек прожил, но еще не научился. Сейчас уже и слепой, и немой могут научиться. Всё для этого есть. Даже немые приходят в храм, и им на пальцах, жестами объясняют, как надо каяться. Что еще нужно человеку? Просто не хотят люди и не стремятся.

Протоиерей Андрей Лемешонок

Шапочка и тапочки святителя Спиридона

Священное Писание – источник познания Божественной воли 

На главную страницу сайта - Семья и Вера