Богу было угодно иное

Совсем недавно в храме мы слышали слова апостола Павла: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Флп. 4:4). Эти слова отражают то настроение, когда множество людей, в том числе и детей, встречали Господа нашего Иисуса Христа, когда Он входил в Иерусалим для того, чтобы принести Себя в жертву за весь мир, за всех людей.

Ожидания израильского народа

Те, кто встречали Его, были наслышаны о Его великих делах и чудесах. Они слышали, как Он воскресил Лазаря из мертвых. Они слышали, как Он исцелял больных, изгонял демонов из бесноватых. Они слышали о том, как Он ходил по воде, укрощал бурю. Они слышали о Его делах, и слышали Его поучения.

И когда Он входил в Иерусалим, они были уверены, Он идет для того, чтобы воцариться над израильским народом, чтобы подобно древнему царю Давиду стать могущественным правителем и восстановить достоинство и славу израильского царства, которое находилось тогда под римской оккупацией. Они надеялись, что Он изгонит римлян, и что наступит то благословенное время, которого на протяжении веков ждали их предки.

Богу было угодно иное

Но Богу было угодно по-иному распорядиться и судьбой израильского народа, и судьбой всего человечества. Богу было угодно восхитить не земную власть, а воцариться в сердцах людей. И для этого Господь Иисус Христос вошел в Иерусалим – чтобы стать Царем душ и сердец человеческих, и чтобы Царству Его не было конца.

В наступившую Страстную седмицу мы вспоминаем последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. И мы очень скоро увидим, как та же самая толпа, которая совсем недавно встречала Его с пальмовыми ветвями, которая восклицает «Благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! (Лк. 19:38), будет с неистовством и злобой восклицать «Распни, распни Его!»

Суд человеческий, суд истории и Суд Божий

Та же самая толпа или другая – этого мы не знаем. Но мы знаем, что есть суд человеческий, есть суд истории и есть Суд Божий. И вот по суду человеческому Господь будет осужден на смерть, потому что властители израильского народа решат между собой, что Его присутствие среди них опасно, что Он может похитить их власть, отнять у них те привилегии, которыми они пользовались. Они считали, что Его учение опасно, потому что оно ниспровергает их учение. И вот они осудили Его на смерть. И толпа присоединилась к этому осуждению, потому что люди всегда склонны идти за власть имущими.

Но есть суд истории, и он все рассудил иначе. И сегодня весь мир знает, Кто Такой Иисус Христос, а имена тогдашних властителей (Понтия Пилата, первосвященника Каиафы) знают только потому, что они приняли участие в жизни и судьбе Господа Иисуса Христа. А имена других людей того времени не знает сегодня никто.

Суд над Христом

Но есть еще Суд Божий, и он совершается в ином измерении, чем то, что происходит на земле. Богу было угодно послать в этот мир Своего Единородного Сына для того, чтобы спасти всех людей. Люди поступили с Ним так, как они смогли и захотели – они предали Его на суд и предали Его на смерть. Но Богу было угодно воскресить Его из мертвых и сделать Царем над всем миром.

И мы 2000 лет спустя после тех событий прославляем Его, как Царя, Который грядет не царство израильское восстановить, не власть политическую восхитить, а Который идет для того, чтобы спасти всех нас от смерти, от греха, и для того, чтобы открыть нам путь в Царство Небесное. Мы прославляем Его вместе с теми детьми, которые радовались, когда видели Его, вместе с теми взрослыми, которые Его тогда прославляли. И мы молимся Ему о том, чтобы Он царствовал в наших сердцах и в наших душах.

Мы вспоминаем последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа, вспоминаем вечерю в Вифании, на которой женщина помазала Его миром, вспоминаем, как один из двенадцати учеников, Иуда Искариот, предал Спасителя, вспоминаем то, как Господь Иисус Христос был осужден, как Он страдал и умер на кресте. И через все эти священные воспоминания день за днем ведет нас Святая Церковь.

Старайтесь по возможности приходить на этой недели в храм как можно чаще, не пропустите Великий четверг, когда мы будем вспоминать Тайную вечерю, и когда Сам Господь будет питать нас Своим Божественным телом и Своею Честною кровью. Не пропустите Богослужение Двенадцати Евангелий, не пропустите Чин Погребения Спасителя. И, конечно же, все мы возрадуемся о Воскресении Христовом в Великую субботу и затем в Пасхальную ночь, когда мы прославим Господа нашего, воскресшего из мертвых.

Богу было угодно иное

Приближается Пасха Христова

7-я Страстная Седмица 2

На рубрику Великого поста

На главную страницу сайта - Семья и Вера