Русский доктор

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Более 20 лет хирург Георгий Федорович Синяков заведовал отделением челябинской больницы. Никто и не предполагал, что во время Великой Отечественной войны он, находясь в концлагере, помог сбежать сотням советских пленных и спас от смерти тысячи заключенных.

«РУССКИЙ ДОКТОР»

Доктор Синяков ушел на Юго-Западный фронт на второй день войны. Советские части, отступая, оставили позиции, и военный госпиталь с ранеными и персоналом оказался в тылу врага. 5 октября 1941 г. он попал в плен. Их гнали в тыл на запад, он прошел лагеря Борисполя и Дарницы, пока в мае 1942 г. с одним из этапов не оказался под номером 97 625 в Кюстринском международном лагере для военнопленных под Варшавой. Сюда привозили заключенных со всей Европы и советских военнопленных, зона которых была отделена от остальных бараков тройным рядом колючей проволоки. Здесь умирали десятками тысяч от голода, измождения, простуды и ран. Каждое утро из бараков русских выносили десятки трупов. Тяжелее всего приходилось русским, которых никто никогда не лечил. Кроме Синякова.

Георгий Федорович не отходил от операционного стола. Сутки напролет он оперировал раненых солдат. Весть о гениальном враче разошлась далеко за пределы концлагеря. В особо сложных случаях немцы стали привозить к пленному русскому своих родных. Однажды Синяков прооперировал немецкого мальчика, подавившегося костью. Когда ребенок пришел в себя, заплаканная жена «истинного арийца» поцеловала руку пленному русскому и встала перед ним на колени. После этого Синякову был назначен дополнительный паек и разрешено свободное передвижение по территории концлагеря, огороженного тремя рядами сетки с железной проволокой. Врач же частью своего усиленного пайка с первого дня делился с ранеными: обменивал сало на хлеб и картошку, которой можно было накормить больше народу.

Георгий Федорович Синяков

Синяков возглавил подпольный лагерный комитет. Он распространял листовки, где рассказывалось об успехах Советской армии, поднимал дух пленных: доктор предполагал, что это тоже лечение. Врач помогал организовывать побеги из Кюстрина. Он изобрел лекарства, которые отлично затягивали раны больным, но с виду эти ранения выглядели свежими. Георгий Федорович научил больных имитировать свою смерть. «Труп» вывозили с другими, действительно умершими, сбрасывали в ров неподалеку от Кюстрина, а когда фашисты уезжали, пленный начинал пробираться к своим.

Последний подвиг в лагере «русский доктор» совершил перед тем, как русские танки освободили Кюстрин. Заключенных покрепче гитлеровцы закинули в эшелоны, а 3000 остальных собрались расстрелять. Синякову говорили: «Не бойтесь, доктор, вас не расстреляют». Георгий Федорович решился на немыслимо отважный шаг. Он уговорил переводчика пойти с ним к лагерному начальству и стал просить гитлеровцев не брать еще один грех на душу.

Они ушли из лагеря без единого выстрела. И тут же в Кюстрин вошла танковая группа майора Ильина. А в мае 1945 г. «русский доктор» оставил свою подпись на стенах Рейхстага.

Георгий Федорович был блистательным хирургом. И очень добрым человеком, он любил детей и ради них брался за, казалось бы, невозможное. Много лет он вел девочку, которая была прикована к постели. Удлинив сухожилия, пересадив мышцы, врач вернул ребенку ноги, потом сам терпеливо учил девочку ходить. Он говорил: врачи и педагоги не имеют права на брак. Он был тем и другим, воспитал плеяду учеников. Умер «русский доктор» в 1978 г., на его похороны пришли тысячи челябинцев. Прошло много лет, но на его могиле всегда лежат свежие цветы. Потому что он был настоящим русским доктором. С большой буквы.

Русский доктор

Невероятная история подпольной больницы

На главную страницу сайта - Семья и Вера