Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!
Душа и жизнь каждого человека подобна винограднику, в котором он призван возделывать богатый урожай. А господином этого виноградника является Сам Господь Бог, который время от времени приходит взыскивать с нас плоды. Имеем ли мы то, чем сможем угодить нашему Господину?
Духовные плоды
Перед каждым человеком поставлена более чем высокая цель − получить от своего духовного виноградника обилие плодов. Все они перечислены апостолом Павлом в послании к галатам: “Плод же Духа − любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание”. Обладаем ли мы хотя бы одним из этих качеств? Какой ответ собираемся дать, когда год за годом Господин виноградника приходит искать плоды на наших ветвях?
Любовью, милосердием, кротостью, долготерпением мы украшаем свою душу. Но не только этим ограничивается цель возделывания виноградника нашей души. Все эти качества, которых говорит апостол Павел, суть служат прославлению Самого Господа Бога. Через эти добрые качества, которые человек открывает для себя и для мира, утверждается добро и низлагается зло по всей Вселенной.
Горячая любовь, обильная радость и мир, терпеливое перенесение испытаний, доброе, мягкое отношение к ближним, самоотверженная жизнь − это и есть хвалебная песнь Богу. Можно и нужно не только словами прославлять Бога, а каждый наш поступок, действие и намерение к действию освящать Славой Божией через любовь, милосердие, терпение.
Как принести угодный Богу плод?
Угодный Богу плод приносит только то растение, которое насадил Сам Господь, и которое пребывает в нём: “Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего” (Ин. 15,5)
То есть, чтобы приносить добрый духовный плод в жизни, нужно быть с Богом, поступать по правде Божией и служить Ему. В практике церковной жизни это осуществляется через церковные Таинства. Через принесение покаяния, возложение на голову священнической епитрахили во время Таинства Исповеди, человек очищает и подготавливает свою душу к принятию Христа в Евхаристии. В Таинстве Причастия или Евхаристии человек соединяется со Христом. Христос пребывает в человеке, и человек в Нем. Если мы принесли плод покаяния, то Христос войдёт в нас и будет действовать в нашей жизни.
Некогда пророку Иезикилю было явлено чудное видение, в котором он увидел поле, усеянное мертвыми сухими костями, которые являлись прообразом целого народа, которые оторвались от корня и стали сохнуть, пока окончательно не высохли.
Плодоносна только та душа, которая привита к Божественному корню − источнику жизни. Если нет этого основания, то душа засохнет и не принесёт никакого доброго плода. Мы живём Богом, Им движемся и существуем. В этом и заключается самое главное, единое и необходимое условие принесения доброго плода − жизнь в Иисусе Христе.