Забота о больном близком

Здравствуйте, дорогие братья и сестры!

– Грешно ли уговаривать тяжелобольного родственника в пансионат, если жить становится совсем невыносимо и родственник отказывается от лечения?

Забота о больном близком

Итак, есть кто-то из близких родственников, кто не хочет лечиться (может быть это не только телесные, но и душевные болезни), и при этом сами его близкие чувствуют себя уже неспособными к оказанию ему в домашних условиях необходимых услуг, необходимого попечения.

Важнее всего, дорогие братья и сестры, это позаботиться о вечной участи того, чьи дни вероятно сочтены. Очень часто близкие прилагают по любви своей всевозможные усилия либо по собственной заботе, либо по устройству в максимально полезные больницы или пансионаты, видя в этом главное свое служение родственнику. Это не правильно. Главнее всего в отношении уходящего нашего близкого не только облегчить максимально его телесные страдания, сколько позаботиться о вечной участи его.

И именно об этом император просил Александра Сергеевича Пушкина, умирающего в тяжких муках после тяжкого ранения – отойти в вечность, как христианин. Что Александр Сергеевич и не замедлил исполнить, призвав священника, исповедавшись, причастившись Святых Христовых Таин. Об этом заботился и наш великий император Александр III, избрав своим главным провожающим лицом в вечность из земной своей подвижнической царской жизни святого праведного Иоанна Кронштадтского, который был призван своими молитвами и христианским напутствием не столько облегчить предсмертные страдания нашего великого государя, сколько позаботиться о вечной участи его бессмертной души.

Причащение в больнице

Так что способы облегчения земного, оставшегося бытия, конечно же, не так уж многочисленны: какие-то медицинские усилия, либо домашний уход, либо уход в пансионатах. Но только не в таком пансионате, где будут рассказывать сказки: «Вы еще 100 лет проживете, вы еще на вашей свадьбе попляшете», а в том, где возможен доступ священника, где возможны частые причащения Святых Христовых Таин для страждущего, для уходящего человека. Это самое главное укрепление и душевных, и телесных сил для достойного исхода из временной жизни.

Душе надлежит от тела отделиться, и именно это событие даже ускоряется чтением канона. Есть канон по исходе души от тела, а есть канон на разлучение души от тела, когда кто-либо тяжко страждет и земная жизнь уже остается поистине крестной. Это последний участок, который человеку надлежит пройти с достоинством, с возложением своей вечной участи в руки Божии. Господь явил нам пример на кресте, сказав самые важные слова и благоразумному разбойнику «Ныне же будешь со Мною в раю», и возлюбленному ученику Своему, указывая на Пречистую Матерь Свою «Се, Матерь твоя», и к Пречистой Богородице, указывая на Иоанна Богослова «Жено! се, сын Твой», в его лице усыновляя Своей Пречистой Матери всю Церковь, и к Отцу Небесному «Отче! в руки Твои предаю дух Мой».

Господь показывает нам то, к чему и нам должно стремиться и чему посодействовать в отношении ближних своих – единению с Господом в последние дни земной жизни, ибо говорит Господь: «В чем застану, в том и сужу». Это самое важное время для того, чтобы в возможном совершенстве отринув все земное, свою душу предать Отцу Небесному. А это как раз невозможно без участия матери-Церкви, без ее сопровождающих отшествие человека таинств: исповеди, крещения (если человек не крещен), соборования, причащения Святых Христовых Таин, в котором обретается человеком единение с Богом.

Забота о больном близком

Как помочь смертельно больному принять Крещение и Исповедь

На главную страницу сайта - Семья и Вера