Уверение апостола Фомы

Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Христос Воскресе!

Сегодня мы поговорим с вами о Евангелии второго воскресения после Пасхи. Сегодня читается отрывок об апостоле Фоме. В русском народе есть представление о Фоме, как о Фоме неверующем, Фоме сомневающемся.

«Мир вам»

«В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!» Здесь описывается событие того самого Воскресного дня, когда Христос Воскрес.

«Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа». Христос показывает, что Его Воскресение было не призрачно, а истинно.

«Иисус же сказал им вторично: мир вам!» Святитель Иоанн Златоуст, истолковывая эти слова «мир вам» в данном контексте, сообщает нам, что этими словами Христос провозглашает, что вражда рода человеческого с Богом прекращена. Оказывается, по Златоусту, в результате грехопадения весь род человеческий оказался во враждебных отношениях с Богом. И видимым знаком этих враждебных отношений с Господом был херувим с огненным обращающимся мечом, который был поставлен у ворот рая. Но когда Христос умирает на кресте и воин наносит удар копьем под ребро, движение этого огненного меча останавливается. Смертью Христа и чудом Его Воскресения устанавливается мир между Богом и всем родом человеческим. Поэтому принятые в то время слова приветствия «мир вам» теперь звучат с новыми интонациями. Провозглашается евангельский мир между Богом Отцом и всем человечеством через страдания и Воскресение Христа Иисуса. Как сказано у апостола Павла: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус».

«Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся». Если первое приветствие «мир вам» обращено к самим апостолам, то второе приветствие обращено к нам, которые уверовали через апостолов. Ибо это второе приветствие предваряет призыв Христа: «Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас». С этого момента миссия Церкви – это нести примирение людям, весть о примирении между человечеством и Богом Отцом в струях крови Сына Божия.

Уверение апостола Фомы

«Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус». То есть, в то первое воскресенье его не было с другими апостолами.

«Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Трудно, почти невозможно было поверить в это чудо Христова Воскресения. И хотя Фома не мог не видеть радости на лицах других апостолов, но эта столь великая тайна чуда Воскресения Христова настолько непостижимая, что его рациональный рассудок не позволял ему принять эту тайну в сердце и согласиться с ней. Но Господь силен принять твои и мои сомнения. Точно так же, как Он принял сомнения апостола Фомы, и чудесным явлением рассеял все эти сомнения.

«После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам!» То есть, Он проходит дверями затворенными. В первый раз Он проходит дверями затворенными, когда рождается от Пресвятой Девы Марии, не повреждая Ее девство. В день Воскресения Он второй раз проходит дверями затворенными, а здесь третий раз ради сомнений апостола Фомы Он проходит дверями затворенными. А ради наших сомнений, ради наших предубеждений и даже ради нашего скепсиса Он силен пройти дверями в затворенные сердца наши и отблистать наше сознание сиянием Божества.

Апостол Фома

«Не будь неверующим, но верующим»

«Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим». Христос знает твои сомнения, Он знает твои предубеждения и даже твой скепсис. И Он готов выйти к тебе навстречу.

Обратиться к Богу может и неверующий человек, и об этом говорится в Библии, когда однажды к Иисусу Христу пришел мужчина, который был таким неверующим, но у него была серьезная проблема, и никто кроме Бога не мог ее разрешить. И он воскликнул: «Господи, в неверии моем услышь меня».

Когда Фома видит Господа, когда Фома понимает по словам Христа, что Он пришел ради его одного, это сокрушает его сомневающееся сердце. «Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!» Он произносит эти слова и склоняется перед Иисусом.

«Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие». То есть, ты поверил потому, что Я ответил на все твои сомнения, именно так, как ты просил об этом. И далее слова Христа обращены к нам, дорогие братья и сестры, которые не видели Христа по плоти: «Блаженны невидевшие и уверовавшие». Мы не видели Христа и мы уверовали в Него. Почему? Не потому, что Он убедил нас каскадом чудес с неба, а потому что мы возлюбили Христа. Когда Святое Евангелие, эти глаголы вечной жизни проникли в наше сознание, в сердце наше, вспыхнула любовь во Христа Спасителя нашего.

«Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей». Действительно, невозможно описать все, что творил Иисус. А для чего написана книга сея? «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его». И когда мы обращаемся к этой жизни вечной во Христе и со Христом в этой временной жизни, мы уже становимся причастниками жизни вечной.

Уверение апостола Фомы

Неделя апостола Фомы

Уверение апостола Фомы

На главную страницу сайта - Семья и Вера