«Помни о конце твоем» (Сир. 7:39)

Православный человек не боится смерти, но всегда памятует о ней, пребывая в страхе Божием. Мы имеем бесценное сокровище – обещанную нам Господом Богом вечность в раю. Но быть с Богом, быть Его достойным чадом не так просто. Наша вечность напрямую зависит от того, какую жизнь мы прожили здесь на земле. Поэтому так важно уже здесь непрестанно пребывать в Боге исполняя Его святые заповеди.

Помни о конце твоем, говорит нам Священное Писание, – и вовек не согрешишь (Сир. 7:39). Это золотое правило христианской жизни. Смертная память подобна узде, которая удерживает человека от совершения греховных поступков. Она не дает забыть о том, что за гробом мы дадим ответ за все беззакония, которые совершили на земле. Память о смерти поддерживает подвижников, укрепляет больных, оставивших надежду на исцеление и ожидающих смерти как избавления от мук. Если нет в душе ропота и болезнь принимается как лекарство духовное, то таким образом человек Самим Богом подготавливается к смерти. В таком случае она воспринимается как окончание земных страданий и переход туда, где уже нет «ни болезни, ни печали, ни воздыханий».

Смерть страшна тем, кто живет, подобно евангельскому богачу, в неге и праздности. Для них сама мысль о смерти – это страшное напоминание о вечности. Ничего не делая для спасения души, такие люди получают при жизни все земные утешения. А значит, после смерти их, образно говоря, не за что и нечем будет отблагодарить.

«Помни о конце твоем» (Сир. 7:39)

Христианское отношение к смерти – другое. Мужественно думать о последнем своем часе необходимо каждому из нас, понимая при этом, что никто из земнородных, даже Сам Христос, не был лишен страха смерти. Но вспомним и слова апостола Павла: Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? (1 Кор. 15, 55). Восторженно и дерзновенно Апостол обращается к смерти от лица Самого Христа. В подвиге Спасителя произошло величайшее событие, через которое смерть оказалась бессильна перед Человеком. Через смерть Христову, через Его Воскресение каждый из верных учеников приобщается к Его Воскресению, а значит и к воскресению собственному. Вот почему верующим не страшна смерть: для них это – лишь переход в иную, блаженную жизнь. И если Всеблагой и Всемилостивый Господь каждому человеку желает именно такой жизни, то какой же смысл нам противиться Его святой воле?

Действительно, как должны быть мы счастливы, что живем под покровом святой воли Всевышнего, зная, что промысл Божий по отношению к нам есть всегда абсолютное благо.

Смерть неизбежна для всех. Многие святые люди с радостью встречали свою кончину. Потому как знали, что переходят в вечность в единении со Христом.

Ныне, многие считают, что пригласить священника к больному человеку необходимо, только если он находится на смертном одре. Но это является глубоким заблуждением, так как священник приходит к больному человеку с евангельским благовестием, с призывом к молитве, совершает таинства Покаяния, Елеосвящения, причащает Святых Таин. Человеку дается шанс пересмотреть свою жизнь, раскаяться – соединиться со Христом.

«Помни о конце твоем» (Сир. 7:39)

Но и на смертном одре присутствие священника так благоприятно. Человек приготовляется к переходу в вечную жизнь. От всех присутствующих родственников требуется также участие в молитве. «Какое утешительное, возвышенное зрелище представит тогда комната умирающего,- замечает архиепископ Платон, – когда все ближние вместе молятся со священником! Тут храм Божий, тут Христос среди учеников, тут молитва сердца со слезами и вздохами; тут чувство сострадания святой и чистое; тут соединяются человеческие сердца, забывая то, что некогда их разделяло; все молятся и плачут».

Памятуя о своей смерти, не будем забывать о наших усопших близких и родных, которые очень нуждаются в наших молитвах и добрых делах.

31 июля в истории. Венчание Лжедмитрия на царство

Почему Бог посылает болезни хорошему человеку?

Ликую без причины