Воспоминание Первого Вселенского Собора

С Воскресным днем, дорогие братия и сестры!

С апостольских времен было установлено, что Церковь решает все свои насущные вопросы на соборах – собраниях глав церковных общин. Для решения общецерковных проблем византийские императоры созывали епископов поместных церквей. Такое собрание называется Вселенским собором.

В компетенцию Вселенских соборов входят решение догматических и канонических вопросов для всей Церкви. Православная Церковь признает семь Вселенских соборов.

В 7-ую неделю по Пасхе мы вспоминаем отцов, принявших участие в Первом Вселенском соборе.

Первый Вселенский собор прошел в Никее в 325 году. Он был созван против ереси Ария, считавшего Христа высшим творением Божиим.

Первый Никейский собор

Воспоминание Первого Вселенского Собора

В Евангельском чтении этого дня мы слышали первосвященническую молитву Христа.  Эту молитву не смогли прочувствовать, понять, пережить древние еретики. Но и многие мудрецы нашего века не хотят вдуматься в слова этой молитвы. Суетная философия сего мира мешает многим из нас перечувствовать слова Христа.

Перед началом своих крестных страданий Христос молился: «Ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира (Ин. 17: 5)

И ныне прославь Меня Ты, Отче

Как мы слышим из слов молитвы Христа, Христос все время жил той Своей вечной, Божественной славой, которая всегда была Ему присуща, как Предвечному Сыну Божию. Но наряду с этим жизнь Спасителя – это крестный подвиг глубокого самоуничижения и смирения.

Высота этой беспредельной тайны поражает человеческое сознание. Но люди не хотят благоговейно и безмолвно приникнуть к этой тайне. Яростно отрицали и отрицают эту тайну древние и современные гностики, безжизненно играющие отвлеченными понятиями. Бесстрастно, в границах узкого здравого смысла, упраздняют эту великую тайну рационалисты.

Икона Иисуса Христа в храме

Зло, грех, нечистота, самовластие и своенравие ослепляют человека. И человек видит добро только во внешнем блеске и благополучии, а правду лишь в силе. Не доступно становится человеческому сердцу постигнуть внутреннего величия добра страдающего, и внутренней красоты правды гонимой. Это приводит к страшнейшему искажению человеческой природы, человеческого сознания. Пред лицом науки и просвещения человеку становится стыдно преодолеть соблазн самоумаления Божества. Но Господь сказал, что кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет во славе Отца Своего!  В этих словах пред нами предстает живая, яркая правда истерзанного людским неверием сердца Сына Человеческого.

И вот этот униженный, рабский образ Христа, который мы открываем для себя в Евангелии, призывает каждого человека к подвигам унижения и страданий. И тогда сердце, очищенное огнем страданий, неустанно будет повторять слова римского сотника на Голгофе: Истинно Человек Сей был Сын Божий! (Мф. 15: 39)

Непрестанное чудо

Неверие, нечестие и беззаконие ослепляют человека. И тогда явные чудеса, творимые Христом, не дают познания Его Божества. И только жизнь по учению Христову, исполнение Его заповедей позволяет ясно ощутить Христово Божество.

У иконы Господа Иисуса Христа

Господь нам оставил путь, идя по которому возможно достигнуть блаженной вечности. Будем неотступно следовать этому пути. Господь через святую жизнь христианина непрестанно совершает чудо воссоздания и обновления верующих в Него. Примеры тому – все святые.

Воспоминание Первого Вселенского Собора

Торжество Православия

На главную страницу сайта - Семья и Вера