Почему у верующих людей столько суеверных страхов и заблуждений

С Воскресным днем, дорогие братия и сестры!

Насколько каждый из нас верит в Бога, и есть ли вообще вера в нашем сердце? На эти основополагающие вопросы очень отрезвляющий и объективный  ответ дает священник Павел Островский.

Почему у верующих людей столько суеверных страхов и заблуждений?

Сначала нужно определиться, что мы подразумеваем под словом верующий. Не надо употреблять понятия, которые мы не до конца понимаем. Когда люди говорят: «Я – верующий», то в это слово можно вложить все, что угодно. Можно вспомнить слова апостола Иакова: и бесы веруют и трепещут». Надо разобраться, во что же ты верующий. Можно верить в Бога.

Можно в Высший разум, можно в Иисуса Христа. Можно верить, что Бог есть, но нет Вечной жизни. И при этом все эти люди называют себя верующими. Они ходят в храм, участвуют в таинствах, причащаются, исповедуются. Тоже по разным причинам. Я уверен, если человек и правда верит в Вечную жизнь, верит, что Иисус Христос – это истинный Бог наш, что в нем полнота Истины, то крайне маловероятно, что он будет суеверным. Все суеверные страхи и обряды будут ему совершенно неинтересны, потому что он живет во Христе. Или, как мы говорим, он просвещен светом Христовой Истины.

Господь Вседержитель в храме

Размышления о Христе и о Вечности

Крещеный человек получает какую-то пользу и успокоение от исповеди, ему нравится на Литургии, нравится, как красиво поет хор. Он ощущает некое единство с народом. Община, батюшка классный, с ним прикольно. Причастие тоже нравится, что-то такое переживаешь, искреннее, радостное. Да в принципе и Библию почитываешь, интересные такие, глубокие мысли, и одновременно с психологией обычно. Участвуешь в каких-то благотворительных проектах, молишься, постишься. Кажется, вот она – полнота жизни во Христе. Но человек совершенно не думает о Христе, не размышляет о нем, не думает о Вечности. Он все это делает, но лишь потому, что ему так нравится, ему так комфортно. При том если спросишь у человека: «Спасутся ли мусульмане?»,  он, конечно же, скажет, что они же добрые люди. Они среди нас ходят, такие классные. У каждого своя вера. Знаете, вот такой добренький человек. Люди прочтут это и подумают: «Ох, какой батюшка злой! Он против того, чтобы мусульмане спаслись». Нет, я совершенно не против. Если ты не размышляешь о Христе, не думаешь, не готовишь себя к Вечности, а делаешь только то, что тебе комфортно во временной жизни, то тогда нет веры в этом человеке.

Женщина в храме

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные»

Это не жестко. Это как есть в Священном Писании. В том-то и вся суть, по словам апостола Иоанна Богослова: «Любовь к Богу, в том чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки». Христос говорит: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем… Ибо иго мое благо и бремя мое легко есть». Или вот эти слова Спасителя, которые мало кому нравятся: «Тот, кто возлюбит отца, сына, мать или дочь, мужа или жену более чем меня, недостоин меня, и тот кто не берет Креста своего и не идет вслед за мной, не достоин меня» … Человек готов в принципе на все что угодно делать религиозного, лишь бы только не ставить Бога на первое место. Лишь бы только не слушаться Бога. Лишь бы только была воля человеческая, а не Божия. Помните слова из молитвы «Отче наш»? Они всем нам известны и милы сердцу, но на самом деле, когда большинство крещеных людей произносят их, они исполнены одной сплошной ложью. «Отче наш иже еси на небесех». А верит ли человек, что есть Бог, что он на небе? «Да святится имя Твое». Готов ли человек святить имя Его? Знает ли он, что Бог выше, чем он? «Да будет на все воля твоя, яко на небеси и на земли». Готов ли человек это все делать? Хочет ли, чтобы Господь его простил, как и он своих должников? А у нас множество христиан, которые участвуют в таинствах, при этом злопамятствуют и никого не прощают.

Женщины в храме

Ты говоришь, что это жестко?! Это не жестко. Просто есть вера в Бога. И человек в этой иерархии занимает свое место. Есть Бог, а я – ниже Его, я Его слушаюсь, и я иду за Ним. Существует и такое современное, общераспространенное представление о вере, некий гуманизм: когда человек в центре всего, а все остальное ему служит. И Бог тоже. В лучшем случае, если Бог на одном уровне с человеком, в худшем, когда Бог – это раб. Посмотрите на то, как молятся люди. Господи! А потом двоеточие – просьба. А если Господь чего-то не сделал, то Господь плохой. Так даже с рабами не всегда обращаются. Так что это не жестко, это наша реальность.

Почему у верующих людей столько суеверных страхов и заблуждений?

Как относиться к приметам и суевериям?

На главную страницу сайта - Семья и Вера