Возможно ли войти в Царство Небесное без скорбей

Здравствуйте, дорогие братья и сестры!

– «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие». А возможно ли войти в Царство Небесное без скорбей?

Возможно ли войти в Царство Небесное без скорбей?

Протоиерей Дмитрий Рощин: Интересный какой-то у нас получается все время торг. «Что бы мне такое сделать, чтобы в Царство Небесное войти». Все по-человечески мы с вами размышляем, забывая о том, что путь один и врата в Царствие Божие одни, и эти врата есть Господь наш Иисус Христос.

Этот мир, в котором мы с вами существуем, не является раем. Если бы он был раем, то не нужен был бы какой-то другой рай. Этот мир должен быть нами воспринимаем сообразно тому, что мы видим. А мы видим катастрофическую неустроенность этого мира. В нем почти не на что опереться. Как замечательно говорит Христос: «Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову». Какая-то такая зыбкая трясина. Ты доверять можешь только Богу, и при условии, что ты находишься с Ним в диалоге, в который ты весь вкладываешься. Ты как бы выходишь из мира, общаясь с Богом, разговаривая с Ним, пытаясь подражать Ему. То есть, делаешь то, к чему призывает тебя Христос – выйти из мира. Если ты остаешься здесь, внутри человеческой жизни, то ты неизбежно будешь страдать.

Причем это страдание будет связано не только с тем, что ты будешь предан кем-то, или гоним, или обижаем, оскорбляем, обкрадываем. Нет. Замечательно говорит преподобный Исаак Сирин про нас, христиан, что человек, который не воспринял в своей жизни или в момент своей смерти страдания Христа-Спасителя, не может войти в Царство Небесное. Это не значит, что мы должны идти на крест или на мученическую смерть. Это значит, что мы должны сострадать и сопереживать Спасителю мира. А сострадание и сопереживание Спасителю подразумевает собой страдание за человечество. То есть, точное понимание нами того, что весь мир, лежащий во зле, в неустроенности, в греховности, нуждается в том, чтобы мы возносили молитвы за него Богу, и сопереживали бы Его страданиям, Его мучениям.

Это не должно быть гипертрофированно, это не должно быть истерично, это не должно быть горделиво. Это должно быть естественно. Потому что, чем больше мы живем, чем больше мы встречаем людей, чем больше мы, как христиане сострадаем, пытаемся проникнуть в их жизнь, узнать их чаяния, узнать их слезы, узнать их радости, тем больше мы видим, насколько каждый человек, которого мы встречаем, нуждается в любви, нуждается во внимании, нуждается в молитве, нуждается в слове утешения.

Скорби

Мир страдает. Священники поминают ежедневно Литургии сотни и тысячи людей. Каждое имя – это какая-то боль, каждое имя – это какая-то проблема, каждое имя – это какая-то неустроенность. Мир такой. Если бы он был совершенным, то не нуждался бы ни в спасении, ни в крестной жертве, ни в Голгофе, ни в воплощении Христа.

Здесь есть отдохновение, здесь есть время для сна, для любви, для сострадания, для радости, для какого-то праздника. Но это все насквозь понизано некой трагедией бытия человеческого. И если ты не осознал эту трагедию без всякого уныния, без всякой грусти, если ты не принял ее именно как данность, то разве ты понял, что такое христианство, разве ты понял, что такое Царство Небесное, куда ты стремишься? Разве ты понял, как туда войти? Разве ты положил начало своему смирению, ради стяжания которого ты призван был пройти через тесные врата этого кратковременного бытия?

Впрочем, для христиан, которые внимательно читают Евангелие и пытаются следовать за Христом хотя бы своею мыслью, если не всей полнотой своего сердца, это – прописные истины. Поэтому постарайтесь дорасти до этого.

Возможно ли войти в Царство Небесное без скорбей?

Многи скорби праведным

На главную страницу сайта - Семья и Вера