Духовное чтение на праздник Введения

Здравствуйте, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Поздравляем Вас с праздником Введения во Храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии!

7 день Рождественского поста ознаменован праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря)! В православных храмах, на служении Утрени, начинают петь Рождественские ирмосы “Христос рождается, славите…”. Праздник Рождества Христова приближается!..

К духовному прочтению прилагаем отрывок из “Книги Рождественской радости”, посвященную 7-дню Рождественского говения.

Заглавие - Введение во храм Богородицы

Евангелие от Луки, читаемое в Богородичные праздники

“В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приня-ла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее. Когда же Он говорил это, одна женщина, возвы-сив голос из народа, сказала Ему: блаженно чре-во, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его”. (10: 38 – 42; и 11: 27-28)

Заглавие - Введение во храм Пресвятой Богородицы

Стихиры на «Господи воззвах»
Из службы праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы

Во святых святая, Святая и Непорочная, Святым Духом вводится и святым Ангелом питается, сущи святейший храм Святаго Бога нашего, всяческая освятившаго входом Ея и обожившаго естество земных поползшееся.

[Перевод с церковно-славянского языка]

Во Святое Святых святая и непорочная Святым Духом вселяется и Ангелом питается, Та, Кто по-истине является святейшим храмом святого Бога нашего, все освятившего входом Ее и преткнувшееся смертных естество обожившего.

Отроковицы, радующеся и свещи имуще, Свещи днесь предходят разумней и вводят Сию во святая святых священно, проявляюще хотящую Зарю неизреченно из Нея возсияти и просветити во тьме седящия неведения Духом.

Отроковицы радуясь и держа светильники, в сей день предшествуют мысленной Свече и во Святое Святых Ее вводят торжественно, заранее являя неизреченное Сияние, Которому предстоит возгореться из Нee и Духом просветить сидящих во тьме неведения.

Веселяся, приими, Захарие, возопи Анна всехвальная, Юже проповедаша Божии пророцы Духом, и Сию введи во святый храм священно воспитатися, яко да будет Владыки всех Божественный престол, и палата, и одр, и светозарное обителище.

В веселии воскликнула всехвальная Aннa: «Прими, Захария, Ту, о Которой Духом провозгласили Божии пророки, и введи Ее во святой храм для воспитания священного, чтобы Она сделалась для Владыки всего божественным престолом, и дворцом, и ложем, и светозарным жилищем!»

Купола, зима, 8

(Гилберт Кий Честертон. Бог в пещере)

“Да, в Вифлееме поистине сошлись противоположности.

В пещере было положено начало тому, что придает христианству такую человечность. Если бы людям понадобился образец бесспорного, неиспорченного христианства, они бы, наверное, выбрали Рождество.

Но Рождество очевиднейшим образом связано с тем, что считают (никак не пойму почему) спорным и надуманным, – с поклонением Пречистой Деве. Взрослые моего детства требовали убрать из церквей Ее статуи с Младенцем.

После долгих препирательств примирились на том, что отняли у Нее Младенца, – хотя, если рассуждать логически, с их собственной точки зрения, это должно быть еще хуже. Может быть, Мать не так опасна, если Ее обезоружить? Во всяком случае, все это похоже на притчу. Нельзя отделить статую матери от новорожденного ребенка, младенец не может висеть в воздухе, собственно говоря, вообще не может быть статуи младенца.

Точно так же не можем мы подумать о Нем, не думая о Матери. В обыкновенной, человеческой жизни мы не можем прийти к новорожденному, не придя тем самым к его матери; мы можем общаться с ним только через мать. Отнимите Христа у Рождества или Рождество у Христа, иначе вам придется смириться с тем, что святые головы – рядом и сияния их почти сливаются, как на старых картинах.

Можно сказать, как ни грубо это звучит, что в тот час, в той складке или трещине серой горы мир был вывернут наизнанку. Раньше благоговейные и удивленные взоры обращались как бы наружу, с этих пор обратились внутрь, к самому маленькому. Бог был вовне, оказался в центре, а центр – бесконечно мал. С этих пор спираль духа центростремительна, а не центробежна.

Во многих смыслах наша вера – религия маленьких вещей. Я уже говорил, что предание – и в книгах, и в картинах, и в легендах – отдало дань парадоксу о Боге в яслях. Наверное, меньше говорилось о Боге в пещере. Как ни странно, о пещере вообще говорили мало. Рождество Христово переносили в любую страну, в любую эпоху, в любой ландшафт и город, подгоняли к самым разным обычаям и вкусам, – и это очень хорошо”.

Снегирь, 8

4-й день Рождественского поста. Духовное чтение

5-й день Рождественского поста. Духовное чтение

6-й день Рождественского поста. Духовное чтение

Заглавие

<< На главную страницу        На рубрику Рождественского поста >>