Христианин не должен верить всему подрядМир Вам, дорогие посетители православного сайта «Семья и Вера»!

– Свекровь говорит, что нельзя стричь ребенку до года ногти (только отгрызать) и что это говорится в Церкви; что нельзя стричь ногти и волосы, по средам, пятницам, воскресеньям; что нельзя купаться по воскресеньям, потому что это – будто льешь себе на голову огонь. Так ли все это? Когда она это говорит, я отвечаю, что это все суеверия, а она мне – что мы люди неверующие…

Христианин не должен верить всему подряд

Иерей Георгий Христич: Обязательно ищите подтверждения, а не принимайте на веру такие мнения. Христианин – это не человек, который верит во все подряд. Иначе можно начать утверждать любую ерунду якобы от лица Церкви.

Христианин не должен верить всему подряд

– Посоветовали для решения жизненной ситуации читать каждый день акафист Николаю Чудотворцу. Прочитала 29 раз, а дела так и не сдвинулись с места. Я в отчаянии. Как быть?

Иерей Георгий Максимов: А почему после 29 акафистов должны «дела сдвинуться с места»? Кто вам это сказал? Когда мы говорим о молитве, то речь идет не о каком-то механическом законе, а о личном решении Бога, о котором мы просим. На исповедь надо идти и жизнь исправлять, чтобы из нее удалить все, что неугодно Богу. Тогда будут благие изменения, но и в этом случае просимое вы получите, если не просите от Бога чего-либо дурного или вредного для вас или других людей.

Перед иконой святителя Николая в храме

– Можно ли христианину зайти в мечеть или в синагогу, чтобы посмотреть, как там все устроено? Для знания, не чтобы там молиться или пытаться поменять свою веру. Есть мнение, что это уже само по себе отступничество…

Иеромонах Иларион (Резниченко): Конечно, можно.

Допустимо ли избирать храм и духовника?

– Нормально ли, что в каком-то храме нравится бывать больше или меньше, куда-то тянет душа, а куда-то – нет, к какому-то батюшке хочется подойти на исповедь, а к кому-то не очень?

Протоиерей Максим Лобановский: Это нормально. Встреча с храмом и священником таинственна. Надо найти тот храм, который заставляет душу петь и ходить в него. То же и по отношению к батюшке: надо найти такого священника, которому доверяем, и у него исповедоваться.

На исповеди

Должно ли общаться с любым человеком?

– Иногда не хочется с кем-то разговаривать. Надо ли себя смирять и заставлять делать это?

Архимандрит Рафаил (Карелин): Ваше право – общаться с теми людьми, с какими вы желаете, и, напротив, отдаляться от общения, если оно тяжело для вас. Разница между христианским смирением и потерей человеческого достоинства в том, что христианское смирение – это сознание своих грехов и умение увидеть добрые качества в другом человеке. А потеря достоинства – это чувство зависти, ненависти, недоброжелательства, лживость, лицемерие и т.д. Надо помнить, что в духовном отношении только мы сами действительно можем унизить себя.

Христианин не должен верить всему подряд

Суеверия, связанные с Церковью

Как распознать грех лицемерия?

На главную страницу сайта - Семья и Вера