Второй день Великого поста

Со святой Четыредесятницей, дорогие братия и сестры!

Многие воспринимают Великий пост как время тяжелое, унылое, траурное, в глубине души даже считают его непонятным, неудобоносимым и ненужным. Действительно ли в наших условиях пост не так уж обязателен и возможен?

Почему нужно держать пост?

Некоторые говорят, что мы живём не в монастыре и не в прежние времена, когда легче было соблюдать посты. Другие добавляют, что “не то оскверняет, что входит в уста человека…”.

Но Святая Церковь выделила особые дни воздержания и молитвы для нашего спасения не просто так, а по примеру Самого Спасителя. Безгрешный и Всесвятой Господь все же тоже постился сорок дней, прежде чем прийти и явиться миру.

Высокое и спасительное содержание первой, четвёртой и Страстной седмицы стыдят, устрашают  нас  и большинство из нас в эти периоды все же берут себя в руки и постятся, говеют, и в храм ходят.  А в другие же седмицы поста с легким сердцем все себе позволяют, не утруждая себя ни молитвой, ни постом.

Всё это происходит из-за не церковного, а искаженного, неправильного взгляда на пост.

Покаяние, пост и молитва неразрывно связаны друг с другом. Врачевание покаянием невозможно без поста. В то же время покаяние невозможно без истинной молитвы. Святые отцы называют молитву “царицей” добродетелей. Но и благодатное действие молитвы на душу человека велико лишь тогда, когда она соединяется с благоразумным постом и воздержанием. Пост для молитвы, как крылья для птицы.

Плоть должна быть в постоянном послушании духу. В этом ему поможет пост и воздержание. Они удручают тело, но ободряют дух. Ведь рабство греху проявляется и в теле человека, и в его чувственных похотях. Эти похоти расслабляют душу человека и стремятся руководить жизнью человека. Именно через них человек попадается в дьявольскую ловушку. Похоти тела сковывают душу, делают её неспособной вести духовную борьбу. Все начинания христианина будут бесплодны.

Великий пост в храме

Через невоздержание первых людей произошла смерть человека. Ведь первая заповедь о посте была дана и узаконена Самим Богом: не вкушать от древа познания добра и зла. Теперь вернуть утраченную силу духа и снова возвести плоть в рай без поста немыслимо.

Все святые соблюдали пост. Постились и ветхозаветные праведники: Моисей, Илия, которые были удостоены видеть Бога и беседовать с Ним. Постились и святые апостолы. А жизнь Крестиля Иоанна была единый пост. Святого апостола Павла пост возвел до третьего неба.

Но не только это сподвигает нас к посту и делает его обязательным на пути спасения. Сам Господь наш Иисус Христос сорокадневным постом освятил пост Своим примером.  И нас наставляет постом и молитвой побеждать диавольские искушения.

Христианский пост − необходимая и неотъемлемая сторона христианской жизни, могущественное средство в деятельной благочестивой жизни христианской семьи и общества.

Второй день Великого поста

В чем заключается истинный пост

Второй день Великого поста

На рубрику Великого поста

На главную страницу сайта - Семья и Вера