Духовное чтение во дни поста

Мир Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

В 33 день Рождественского поста (30 декабря) совершается молитвенная память святого пророка Божия Даниила и трех отроков: Анании, Азарии и Мисаила, о жизни которых Вы можете прочесть на странице сайта Святые – Даниил, Анания, Азария и Мисаил

К духовному прочтению прилагаем отрывок из “Книги Рождественской радости”, посвященную 33-дню Рождественского говения.

Зима, солнце, 8

Книга пророка Даниила 7: 13-14

Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его — владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.

Второе заглавие, Церковная молитва

Стихира на «Господи воззвах».

Из службы Недели святых праотцев

Якоже в росе суще, вернии и святии отроцы Твои в пещи пламене огненнаго предживописаху таинственно еже из Девы Твое пришествие, неопально возсиявшее нам; и Даниил же праведный и во пророцех чудный, ясно Божественное второе Твое пришествие проявляя, видех, дондеже престоли поставишася, — глаголет, и Судия седе, и огненная потече река, еяже да избавимся, Христе, молитвами их, Владыко.

[Перевод с церковно-славянского языка]

Как бы пребывая среди росы верные и святые Твои отроки в пламени печи огненной предызображали таинственно от Девы Твое пришествие, неопалимо воссиявшее нам; и Даниил праведный и среди пророков чудный, ясно Божественное второе Твое пришествие являя, восклицает: «Взирал я, — говорит, — доколе престолы не были поставлены, и Судия воссел, и огненная потекла река!» От нее да будем избавлены, Христе, молитвами их, Владыка!

Купола, зима, 8

(Священник Михаил Шполянский. Легенды отца Мисаила и матушки Голиндухи //Был такой случай).

Отец Мисаил родился вообще-то не Мисаилом, но Михаилом. Мишаней. Родители, работники колхоза в глухом белорусском селе, не побоялись сами понести младенца на крещение в близ-расположенную церковь. Было это в пятьдесят первом году. Причем крестить решили в престольный праздник того храма — 30 декабря (17-го по старому стилю), на пророка Даниила. Хотели они как лучше, но…

Сперва, естественно, простояли несколько часов, ожидая окончания длинного богослужения. Потом батюшка оттрапезничал — хотя и на скорую руку — с прихожанами. А затем уже крещение. Отец-настоятель, употребив положенную по уставу «чашу вина», в настроении был праздничном, крещение провел споро и весело.

Однако некоторая неожиданность все же имела место. В момент погружения младенца в купель батюшка троекратно возгласил: «Крещается младенец МИСАИЛ во имя Отца…» — и так далее. Похоже, батюшке не без основания вспомнились празднуемые в тот же день наперсники пророка Даниила, трое вавилонских отроков Анания, Азария и Мисаил. В итоге в свидетельстве о крещении так и записали: Пузенко Мисаил Остапович (батька Мисаильчика был родом из Хмельнитчины, а мамочка коренная, могилевская). Родителей сей курьез не обеспокоил — в свидетельстве о рождении дите записали Пузенко Михаилом Остаповичем, а только это имело значение в светском государстве.

И действительно, расхождение написаний в двух свидетельствах на жизненной карьере их чада долгое время никак не сказывалось. До тех пор, пока в 1985 году не пришлось Михаилу Остаповичу рукополагаться в сан иерея.

Тут-то как раз помянутое расхождение оказалось существенным, ибо обратило на себя внимание правящего архиерея. Архиерей в ситуацию вник и принял мудрое решение — рукополагаться должен не раб Божий Михаил, а раб Божий Мисаил. Что и было исполнено…

А вот матушка Голиндуха к тому временем была супругой новоиспеченного отца Пузенко уже почти десять лет, и притом Голиндухой пребывала с момента рождения. Конечно, в быту ее звали не Голиндухой, а Галиной, или еще проще — Линой; при этом отметим, что имя Галина, как ни странно, девушке нравилось даже меньше, чем Голиндуха.

История сия по-своему не менее экзотична, чем история имени отца Мисаила. Дело в том, что будущая матушка Голиндуха Пастушенко родилась в семье радикально верующих православных. Пастушенко-родители свято чтили посты, каноны Церкви и месяцеслов. К их смущению, вторая их дочь скоропостижно родилась аккурат 16 июля 1956 года. Мать Голиндухи крепилась изо всех сил, пытаясь дотянуть до оо часов 01 минуты 17 июля, дабы наименовать чадо запланированным именем Марфа. Но природа и Божий Промысл оказались сильнее — в 23 часа 17 минут 16 июля юная Голиндуха тоненько пропищала: «А-у-у-у… Я туточки…»

Деваться было некуда — 16 июля святцы предлагали к почитанию только одну святую женского пола — мученицу Голиндуху персидскую. Не утешенные экзотикой восточного происхождения покровительницы своего младенца, супруги крестили ее без помпы и долго терпели, не регистрируя (пока их не обязал к тому склонный к подозрительности районный участковый). Наконец ребенка со справкой из роддома понесли в сельсовет. Вечно пьяный одноногий и однорукий секретарь неожиданно протрезвел, тщательно изучил как справку, так и ребенка и потребовал написать ему имя на листике бумаги печатными буквами крупным шрифтом. И через сорок минут выдал удостоверенное печатью свидетельство.

Олень, лес, 8

30-й день Рождественского поста. Духовное чтение

31-й день Рождественского поста. Духовное чтение

32-й день Рождественского поста. Духовное чтение

Окончание для стихов

<< На главную страницу        На рубрику Рождественского поста >>